Митрополит Амвросий исповедал прихожан кафедрального собора накануне первого воскресенья Великого поста

9 марта, 2025

Loading

Помощь собору

8 марта, накануне первой Недели Великого поста, посвященной Торжеству Православия, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий молился за всенощным бдением и возглавил полиелей в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Твери.

Архипастырю сослужило соборное духовенство: ключарь собора иерей Сергий Будков, протоиерей Владимир Цымбал, иерей Вячеслав Завальный, иерей Максим Луканов, иерей Филипп Исломов, клирик храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровского Фировского района иерей Сергий Смирнов, диакон Иоанн Зорин, диакон Михаил Быков, клирик храма великомученицы Параскевы Пятницы д. Мшенцы Бологовского района диакон Дионисий Рачев.

Во время богослужения архипастырь вместе со священником Филиппом Исломовым принял исповедь у прихожан собора.

В конце полиелея ключарь собора иерей Сергий Будков пригласил прихожан чаще посещать постные утренние богослужения и объявил о том, что каждую среду вечером, в 18 часов, будет совершаться Литургия Преждеосвященных Даров.

Во время чтения канона митрополит Тверской Амвросий помазал молящихся освященным елеем.

На богослужении пел хор Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Твери под управлением Татьяны Дмитришиной. 

По окончании богослужения архипастырь совершил Таинство Елеосвящения (Соборования). 


Тропари канона на утрене Торжества Православия:

Наитием Божественным Утешителя Твой храм освяти, и пришествием Сего еретическую прелесть отжени, Слове Божий Многомилостиве.

Нужднейшаго избавивый злочестия Твоя люди, покажи благочестия ревностию разжжены и верою взывающия: слава силе Твоей, Господи.

Священнообразными изображенми образов Христовых зряще и Богородицы сияющая Божественная селения, священнолепно радуемся.

Царица по обоему украшена, истиннаго возжелевши Христова Царства, Сего написа образ пречистый и святых изображения.

В Неделю первую Великого поста Церковь установила празднество в честь Торжества Православия — победы иконопочитания над иконоборчеством. Этот праздник установлен при иконопочитателях Патриархе Мефодии и царице Феодоре 11 марта 843 года. Иконоборчество началось в VIII веке. Более 100 лет иконы подвергались гонению. Праздник Торжество Православия стал символом окончательной победы иконопочитания, которое являет собой победу Православия в целом.

Со времени появления первых икон (II–III века) их связывали с идолопоклонством и богословским искажением. Защитники иконопочитания появились ранее кризиса иконоборчества, к их трудам поэтому и обращались святые апологеты иконопочитателей. Одним из величайших православных апологетов иконопочитателей иконоборческой эпохи был преподобный Иоанна Дамаскин, написавший три «Защитительных слова против порицающих святые иконы» в 730 году после сурового эдикта Льва III. Важнейшим защитительным аргументом он выдвигал воплощение Сына Божия, полностью и невозвратно изменившее взаимоотношения между Богом и сотворенным Им человеком. По словам святого Иоанна, воплотившийся Бог ранее никак не мог быть изображен, поскольку Он бестелесен и бесформен, ныне, по воплощении и жизни среди людей, можно изображать видимую Его сторону. Поэтому в соответствии с Никео-Цареградским Символом — «Бога истинна от Бога истинна» — Боговоплощение делает возможным изображение Бога и исключает тем самым идолопоклонство в отношении Его образа.

Обоснование иконопочитанию святой Иоанн нашел в трудах святителя Василия Великого (329–379 годы): «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется Ипостаси изображенного на ней», что зафиксировано Седьмым Вселенским Собором.

Пресс-служба Тверской епархии

Loading